ГлавнаяИнформационная безопасностьПедагогическим работникам

Педагогическим работникам

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:


доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.
Основные угрозы информационной безопасности



Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Классификация каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации

Через человека:

хищение носителей информации;

чтение информации с экрана или клавиатуры;

чтение информации из распечатки.


Через программу:

перехват паролей;

дешифровка зашифрованной информации;

копирование информации с носителя.


Через аппаратуру:

подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;

перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.


Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)

Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.

Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.

Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

Не используйте в логине или пароле персональные данные.

Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.